4 июня 2014 г.

Фокус против чуда. Материализация призрака

Без этого фокуса не обходился ни один "серьезный" спиритический сеанс середины XIX - начала XX века. Повальное увлечение столоверчением и верой в реальность загробного мира породили стойкое убеждение в том, что призраки могут являться живым. Это стало одним из центральных моментов всех спиритических сеансов, проводимых именитыми медиумами по всему миру.

В атмосфере таинственности, нередко при полной темноте, перед взорами удивленных участников спиритического сеанса появлялось... настоящее привидение.

Стоит отметить, что данная иллюзия широко использовалась еще задолго до спиритистов. Например, в театральных постановка XVIII-XIX веков. Можно только представить, какое впечатление производило на зрителей спектакля появление на сцене призрака.

Вполне правдоподобный призрак, появлявшийся на спиритических сеансах

Эффект, о котором идет речь, получил название "призрак Пеппера" по фамилии Джона Генри Пеппера, много лет назад придумавшего данную фантасмагорию.

Секрет иллюзии заключается в особом положении стекла (оно должно быть поставлено под углом 45 градусов), расположенного так, чтобы зритель не увидел скрытое помещение, стены которого специально окрашены в черный цвет. Когда потайная комната освещается, в стекле отражаются находящиеся в помещении объекты. При этом создается необходимый эффект призрачного изображения. Таким образом, находящийся в тайной комнате помощник медиума мог спокойно выполнять роль привидения, не рискуя быть разоблаченным.

"Призрак Пеппера" и техника создания этой иллюзии были продемонстрированы в одной из серий популярного сериала "Менталист".

Комментариев нет:

Отправить комментарий